Понедельник, 8 сентября, 2025

Беспилотный седельный тягач без кабины испытают перевозкой контейнеров в порту

Опубликовано:

Категория:

Беспилотный седельный тягач без кабины испытают перевозкой контейнеров в порту

Компания Volvo Trucks объявила о первом пилотном проекте коммерческой эксплуатации беспилотного электрического седельного тягача без кабины Vera. Он будет перевозить контейнеры в грузовом терминале порта в шведском Гётеборге.

Большая часть разработок в области беспилотного транспорта сконцентрирована в легковом транспорте. Некоторые компании уже не только активно тестируют сами беспилотные автомобили, но и запускают на их основе тестовые сервисы такси, как это сделали «Яндекс» и Waymo. Но автоматизация транспорта происходит и в других областях, к примеру, сельском хозяйстве и грузовых перевозках. Причем эти области считаются не менее перспективными из-за нескольких факторов. К примеру, беспилотные грузовые перевозки не подразумевают, что в автомобиле будут находиться пассажиры, что немного снижает требования к безопасности. Кроме того, большая часть грузоперевозок происходит на автомагистралях, движение на которых более предсказуемо, чем в городе.

Volvo Trucks представила беспилотный грузовик собственной разработки в 2018 году, причем он достаточно сильно отличается от аналогичных разработок Waymo, Otto и других крупных компаний. По конструкции Vera напоминает аэродромные тягачи — он имеет практически плоский кузов, высота которого лишь немного превышает диаметр колес. Грузовик оборудован радарами и камерами для автономной езды, а также имеет связь с оператором, ответственным за контроль над машиной. За основу инженеры Volvo Trucks взяли городской электрогрузовик FL Electric со 185-киловаттной силовой установкой и аккумулятором емкостью до 300 киловатт-часов.

Помимо конструкционных различий от других проектов, Vera также имеет и концептуальные отличия. Компания предлагает использовать его не на обычных дорогах, а на закрытых территориях, таких как грузовые терминалы. Volvo Trucks объявила, что первый подобный проект скоро будет запущен в порту шведского города Гётеборг. Несколько грузовиков компании будут перевозить ISO-контейнеры между логистическими центрами компаний DFDS и APM Terminals в порту. Для этого на тягачах будут закреплены полуприцепы-контейнеровозы, с которых контейнеры будут забирать погрузчики-ричстакеры.

Максимальная скорость движения транспорта составит 40 километров в час. При этом на ролике можно видеть, что фактическая скорость движения во время испытаний была гораздо ниже.

Стоит отметить, что конструкция, использованная Volvo Trucks необычна, но ее нельзя назвать абсолютно уникальной. В 1983 году на Франкфуртском автосалоне был представлен седельный тягач с кабиной, которая полностью располагалась под полуприцепом. Кроме того, существует еще более необычная машина, используемая для перевозки негабаритных грузов. Она представляет собой по сути второй седельный тягач, располагаемый на месте задних осей полуприцепа. В нем располагается второй водитель, который имеет отдельный руль и помогает поворачивать полуприцеп. К примеру, Boeing использует такую машину для перевозки несущих конструкций крыла своих авиалайнеров между производственными площадками.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  20 фактов того, что Крис Хемсворт может претендовать на титул самого идеального мужчины в мире!

Кроме Volvo Trucks беспилотный электрический грузовик без кабины разработала другая шведская компания Einride, однако он имеет более классическую конструкцию. В 2018 году компания также представила электрический беспилотный лесовоз.

Источник

НОВОЕ НА САЙТЕ

Гранд Автогроф отель в Новосибирске:стиль,комфорт и удобство в центре города

0
Гранд Автогроф отель в Новосибирске встречает гостей теплым приемом и продуманной атмосферой. Расположенный в сердце города,он близко к деловому центру,вокзалу и живым проспектам,поэтому перемещаться...

Шлагбаум Алматы:как выбрать,поставить и не пожалеть

0
Если вы ищете надежное решение для контроля доступа на территорию в Алматы,то первым реальным вариантом становится Шлагбаум Алматы. В реальной жизни это не просто...

Города на букву Ж:куда поехать и что знать

0
Если задуматься о городах,начинающихся на букву «Ж»,список окажется интереснее,чем кажется на первый взгляд. Среди них — как крупные центры,так и небольшие города с характером:от...

Когда стоит выбрать абиссинскую скважину, а не колодец?

0
Многие домовладельцы задумываются о том, какой источник воды обустроить на участке — колодец или абиссинскую скважину. На первый взгляд оба варианта кажутся равными, но...

Динамический подбор вентиляторов для промышленных систем

0
Динамический подбор вентиляторов представляет собой комплексный процесс определения оптимальных характеристик вентиляционного оборудования с учетом переменных эксплуатационных условий. В отличие от статического расчета, данная методика...

Похожие посты