Автоматическая коробка передач является важным, сложным и дорогим узлом. Если он масштабно изношен и серьезно сломан, то ремонт не всегда дает ощутимый результат. Кроме того, замена детали не всегда возможна из-за ее дороговизны. Хорошим выходом становится покупка Б/У ли контрактного АКПП. Узел, который снят с зарубежного авто, имеющий небольшой пробег, работает долго. Запчасть функционирует лучше, чем отремонтированный АКПП, но при правильном использовании. Однако до покупки детали стоит изучить плюсы и минусы выбора.
Что лучше купить: Б/У вариатор или новый?
Б/У вариатор или новый — частый вопрос многих россиян. Коробка передач, в которой изменяется передаточное число, не благодаря зубчатым шестеренкам, а конусообразным шкивам, работает как рычаг. Вариатор дает лучшие динамические показатели. Он обеспечивает плавность движения без рывков переключений, вредных выбросов и чрезмерного расхода топлива.
В большинстве случаев владельцы машин стараются менять изношенную деталь на новую. Они делают заказ у официальных дилеров автомобильных фабрик. Стоимость оборудования, как правило, завышенная. Она зависит от следующих факторов:
- автомобильной модификации;
- года автомобильного выпуска;
- комплектации транспортного средства.
В среднем, новая запчасть стоит от 160 000 рублей. Б/У вариатор стоит в два, два с половиной раз меньше. Купить Б/У запчасть имеет смысл только тогда, когда запчасть была снята с зарубежного автомобиля с пробегом. В Европе жестко регламентируется ремонт с сервисным обслуживанием. Не допускается несвоевременный период профилактического автомобильного обслуживания. Для работы двигателя в машинах используется качественное трансмиссионное масло с бензином. Потому детали имеют более высокое качество, чем в России. Важно, что лучше Б/У вариатор от японского производителя. Оригинальный узел подходит для конкретной машины и устанавливается на конвейере. Продолжительность работы запчасти дольше, чем российского или китайского аналога.
Как выбрать и обслуживать?
Выбирая вариатор, нужно включать внимание. Если не будет совпадать модификация с годом выпуска, то у владельца транспорта появятся проблемы с подключением детали или с ее управлением. Если модель различается колоколом, то проблема решается переустановкой. После покупки следует своевременно обслуживать запчасть. Заливать только рекомендованное производителем масло до нужного уровня и периодически его контролировать. Одновременно с маслом сбрасывать показатели счетчика старости. Заменять ремень ГРМ через каждые 50 тысяч километров. В противном случае, покупка Б/У или нового вариатора не будет оправдана.