Современные материалы, применяемые в производстве транспортерного полотна, хоть и потеснили резину, однако полностью заменить ее оказались неспособны. Тем более что производители выпускают множество видов резиновых составов. Цена резинотканевой конвейерной ленты зависит от свойств рабочей поверхности, ширины, толщины полотна, наличия шевронов, гофробортов, захватов.
История каучука
Основным сырьем, из которого производится лента транспортерная резинотканевая (цена определяется рабочими характеристиками), являются синтетические каучуковые соединения.
Натуральный каучук — это сок растения гевея, произрастающего в Южной Америке и Юго-Восточной Азии. Вещество используется европейцами около двух столетий, хотя первую информацию об удивительном дереве привез в Европу еще Христофор Колумб. Путешественника поразила обувь на ногах коренного населения Америки. Индейцы окунали ступни в сок дерева, который постепенно затвердевал, образуя анатомический ботинок.
Особенностью материала являлась его прочность и водостойкость — обувь не промокала даже в сильные осадки и отлично защищала ноги от колючек, камней, укусов укусом змей и прочего.
В цивилизованной Европе сок каучуконосных растений начали использовать только в конце XVIII века в качестве сырья для ластиков, стирающих карандашные надписи. Затем производителям тканей пришла в голову идея вплетать каучуковые нити в материал для придания ему эластичности. В двадцатые годы XIX столетия был создан первый плащ-макинтош, названный в честь автора идеи. Чтобы добиться водонепроницаемости, Чарльз Макинтош предложил прокладывать прослойку каучука между двумя слоями плащевой ткани.
При всех своих плюсах натуральный каучук обладает существенным недостатком – он размягчается в жару. Ученые долго бились над созданием каучукового соединения, обладающего всеми положительными характеристиками материала, но с высокой устойчивостью к температурным перепадам.
Это удалось в тридцатых годах XIX века, когда Чарльз Гудиер положил кусок материала, пропитанного натуральным каучуком, на печь с лежащим на ней слоем серы. В результате нагрева и последующего соединения составов получился прочный материал. Это и была резина.
Изготовление искусственного каучука начало стремительно развиваться в годы Второй мировой войны, хотя его созданием специалисты занялись за сто лет до этого. Толчком послужили проблемы с поставками натурального сырья. Основой для изготовления синтетического каучука является бутадиен, изопрен, изобутилен, стирол, неопрен и другие полимеры.
Современная лента транспортерная резинотканевая состоит из тканевого каркаса, прослойки которого соединены составом на основе синтетического каучука, и внешних обкладок из прочной резины, устойчивой к внешним факторам.