Бортовой задний редуктор ДЗ 98 — важный элемент в конструкции спецтехники. В случае его неисправности перестаёт работать крутящий момент, который передается при помощи трансмиссии от силового агрегата к колёсным парам. Поэтому важно своевременно проводить техническое обслуживание транспортного средства и менять вышедшие из строя запчасти ДЗ 98.
Для продления ресурса службы этого механизма важно в процессе эксплуатации техники следовать рекомендациям производителя, а также использовать качественные комплектующие для ремонта.
Причины и признаки поломки
К причинам неисправности этого механизма относят:
- Естественный износ конструктивных элементов;
- Несвоевременная замена расходных материалов — трансмиссионного масла;
- Подтекание масла в результате потери герметичности уплотнительных элементов;
- Несоблюдение рекомендованного производителем регламента технического обслуживания;
- Интенсивные нагрузки при эксплуатации техники;
- Агрессивный стиль вождения и нарушение правил эксплуатации.
Если своевременно выявлять поломки, то можно предупредить серьезную неисправность редуктора и его дорогостоящий ремонт, а также полный выход техники из строя.
Поэтому насторожить должны следующие признаки:
- Наличие подтёков масла;
- Появление нехарактерного шума и гула;
- Падение мощности техники.
Сегодня купить автогрейдер ДЗ 98 накладно, поэтому важно ответственно подходить к его техническому обслуживанию. Если игнорировать вышеперечисленные признаки поломок, то это может стать причиной разрушения редуктора. При серьезных неполадках восстановить технику станет сложно, а ремонт по стоимости даже превзойдёт покупку нового механизма.
Наиболее частой причиной поломки редуктора является отсутствие трансмиссионного масла. Оно очень быстро изнашивается, а отсутствие масла приводит к перегреву механизма, деформации зубьев, заклиниванию подшипников, износу роликов, и даже может стать причиной разрыва корпуса устройства. Важно на постоянной основе отслеживать не только количество масла, но и его качество.
Обратите внимание! Как недостаток масла, так и его избыток негативно сказывается на состоянии редуктора. При повышении температуры оно может увеличиваться в объеме, что приводит к выталкиванию уплотнительных элементов и вытеканию масла из корпуса. Во время технического обслуживания важно проверять состояние уплотнителей.